Автоматизация работы цветочного магазина
Цветочный магазин — бизнес, который кажется легким, но на самом деле достаточно сложно рассчитать расходы и прибыль так, чтобы магазин не стал убыточным.
Особенности функционирования цветочного магазина:
- Цветы являются скоропортящимся товаром. Если их не получилось продать сразу, они сначала теряют внешний вид, а затем превращаются в отходы. При несоблюдении условий транспортировки или хранения товаров этот процесс ускоряется;
- Чтобы продать максимальное количество товара, в том числе реализовать некондицию, необходимо внедрять систему скидок;
- Контролировать продавцов бывает сложно. Всегда есть риск, что реализатор продаст цветы за полную цену, но в отчетность внесет данные о реализации со скидкой;
- Существует необходимость продавать цветы поштучно, мелким оптом, с оформление букетов, поэтому и учет для цветов ведется поштучный, а для материалов декора — в метрах;
- Если в магазине есть служба доставки, нужно отслеживать перемещение и своевременную доставку букетов;
- Каждый год отслеживается сезонный всплеск продаж цветов — и необходимо точно рассчитать количество товара, чтобы его было достаточно для удовлетворения спроса, но при этом остатков утилизировать пришлось минимум;
- Рынок цветов существенно зависит от общей экономической ситуации. Продукты люди будут покупать в первую очередь, затем — другие материальные блага, а цветы, которые являются мимолетной радостью, приобретаются нередко по остаточному принципу.
Стабилизировать прибыль многие владельцы цветочных магазинов стремятся расширением ассортимента — продажей вазонов с цветами и всех товаров для цветоводов, посадочного материала цветов, декоративных элементов для сада и так далее.
Этот товар тоже имеет сезонные ценовые колебания, например, если продавать посадочный материал луковичных, в конце сезона его придется уценить или сажать на собственном участке. Цветы возрастают в цене, если они цветут, а если вазон долго не продается, он может вырасти в цене просто увеличиваясь в размерах. И наоборот — после завершения цветения вазоны придется продавать со скидкой.
Все это усложняет учет товара и средств в торговой точке. Существенно упростить работу позволит автоматизация цветочного магазина.
Зачем нужно автоматизировать цветочный магазин / павильон
Существует несколько задач, которые решает автоматизация магазина:
- Учет товара;
- Установка наценки с учетом всех факторов, влияющих на успешность магазина;
- Формирование скидок;
- Формирование цен с учетом требований программы лояльности, например, для расчета с применением дисконтных карточек;
- Отслеживание объемов товара в разные периоды, что позволяет спрогнозировать потребительский спрос;
- Возможность наличного и безналичного расчета;
- Присутствие комплекта данных для налоговой отчетности;
- Отслеживание состояния дел в торговой точке даже на расстоянии при помощи современных онлайн-технологий;
- Решение конфликтов, которые могут возникнуть из-за нечестности продавца.
При внедрении системы автоматизации нужно учесть особенности работы магазина. Например, если присутствует курьерская доставка, нужно учесть возможность безналичного расчета, а также расчета непосредственно курьером, если человек желает доставленный букет подарить лично. Это влияет на модель терминала, которую будут применять в магазине.
В остальном комплектация оборудования — стандартная:
- Принтер чеков и стикеров;
- Сканер;
- Кассовое оборудование;
- Компьютер с программным обеспечением.
Ведение учета в цветочном магазине
Программа позволяет при поставках классифицировать товары по нескольким признакам:
- Вид цветов;
- Цвет;
- Дата поставки;
- Возможно применение тегов, например, «8 марта», «День влюбленных», «Юбилей», «Женщинам», «Мужчинам» и так далее. Если магазин большой, это позволит клиенту быстрее сориентироваться, какой букет ему нежен, а администрации магазина своевременно пополнять ассортимент, если какое-то направление оказывается дефицитным.
Программное обеспечение позволяет демонстрировать не только наличие, цену цветов, но и их фото.
Отдельно продумана система скидок и уценок. Благодаря этому может быть автоматически уценена партия цветов, которые еще выглядят красиво, но уже некоторое время пребывает в магазине. Рекомендуют такие цветы вносить в большие букеты и давать скидки, например, на четвертый и пятый или шестой и седьмой цветок. Таким образом магазин будет иметь хорошую репутацию у клиентов, ведь букеты будут стоять долго, разве что из них удалят те цветы, которые завянут первыми. И в то же время торговая точка не будет терпеть убытков, поскольку максимальное количество товара будет реализовано.
Торгсофт - программа для цветочного магазина
Программа для цветочного магазина от Торгсофт учитывает все нюансы работы торговых точек этой направленности.
Она гарантирует:
- Быстрый учет и инвентаризацию товара;
- Своевременные напоминания о необходимости пополнять определенные категории товаров;
- Учет товаров поштучно, в метрах, а также реализацию по особым ценам авторских композиций, если такая услуга предоставляется;
- Отслеживание своевременности доставки букетов, если есть служба доставки;
- Подготовку удобного для ознакомления пакетов данных для бухгалтерии, владельца магазина, налоговой;
- Возможность наличного и безналичного расчета;
- Быстрое обслуживание;
- Поддержку любых программ лояльности.
Наша компания предлагает автоматизацию цветочного магазина под ключ. Применяем надежное оборудование и ПО, которое идеально совместимо между собой и не вызывает затруднений в применении.
Работаем по всей территории Украины. Предлагаем как установку системы автоматизации, так и ее сервисное обслуживание.