Комплексная автоматизация магазина продуктов
Магазин продуктов — особенно уязвимая категория торговых точек. Все больше людей отдают предпочтение покупкам в супермаркете, где выбор товаров огромный, многие продукты можно взять в руки, посмотреть срок годности и определиться с содержимым продуктовой корзины.
Автоматизация — это способ изменить стратегию бизнеса. Первым шагом к автоматизации стало применение практически во всех продуктовых магазинах электронных весом, благодаря которым клиент уверен в точности расчетов.
Вторым шагом становится максимальное внедрение системы самообслуживания. Возможность выбирать самостоятельно фрукты и овощи привлекает клиентов.
Третий шаг — внедрение программного обеспечения, которое будет предоставлять достаточно оперативную информацию о движении товаров и потребностях клиентов.
Какие проблемы решает автоматизация продуктовых магазинов питания
Продукты — особенный товар, который подвержен усушке, утруске, многие виды продуктов портятся. Поэтому точные данные о движении товаров позволит максимально рационально расходовать оборотные средства предпринимателя.
Полная система автоматизации гарантирует:
- Оперативное обслуживание — на обслуживание каждого клиента понадобится на 30% меньше времени;
- Уменьшение расходов на содержание сотрудников — эффективность работы каждого человека в магазине увеличивается;
- Точные расчеты (это позволяет избежать конфликтов как с недовольными клиентами, так и внутри коллектива, если кто-то допустил ошибку, приведшую к убытками, но никто из сотрудников ее не признает);
- Своевременное уведомление о завершении срока реализации скоропортящихся продуктов;
- Возможность применения разнообразных программ привлечения клиентов (дисконтные карточки, накопительная система бонусов и так далее);
- Получение данных об обороте средств и товаров в любое время;
- Упрощение общения с налоговиками, ведь все данные о доходах предпринимателя будут подтверждены документально;
- Возможность получать данные о функционировании магазинчика онлайн и сравнивать рентабельность работы разных торговых точек одной сети;
- Моментальную инвентаризацию;
- Автоматическое снижение цен на товары второго сорта с внесением данных в бухгалтерскую документацию;
- Автоматический расчет наценок, при котором учитывается арендная плата за помещение, налоги, зарплаты сотрудников.
Если в продуктовом магазине продаются подакцизные товары, установка системы автоматизации с РРО является обязательным условием легальной работы!
Особенности оборудования магазина самообслуживания
Самообслуживание позволяет
Продуктовый магазин — это всегда соблазн для посетителей. Нужно помнить, что в такие магазины родители часто посылают детей, у которых не всегда сформирована система ценностей, поэтому из стеллажей с чем-то вкусненьким могут пропадать небольшие упаковки. Поэтому кроме системы автоматизации стоит установить и систему безопасности с видеокамерами.
Важно также подбирать комплект оснащение, которое совместимо между собой. Как правило, в таких магазинах присутствуют электронные весы, подключенные к POS-системе.
Особое внимание уделяется простоте интерфейса. Оптимальным решением стали сенсорные мониторы.
Таким образом покупатели сами выполняют значительную часть работы, в результате рентабельность торговой точки повышается.
Особенности оснащения для магазинов, реализующих собственную продукцию предпринимателей
Собственные магазины обычно открывают пекарни, кондитерские цеха, мясокомбинаты. Специфика таких магазинов — гарантия поставки самых свежих товаров. Данные автоматизированной системы позволяют прогнозировать спрос на различные товары и оперативно доставлять новую продукцию.
В таких магазинах важно личное общение с клиентами, благодаря которому предприятие получает данные о потребительских запросах, которые невозможно получить, анализируя бухгалтерскую отчетность. Также общение продавцов-консультантов с клиентами позволяет оперативно формировать базу отзывов о новой продукции.
Поэтому систему самообслуживания в брендовых продуктовых магазинах устанавливают редко, даже если продукцию возможно продавать в торговых точках данной специализации.
Программа и оборудование для автоматизации магазина продуктов
В магазине продуктов основой системы автоматизации становится такое оснащение:
- Принтер этикеток и чеков. Для продуктовых магазинов обычно применяют доступные по стоимости термопринтеры. Для них и расходные материалы доступные по цене. Термопечать нестойкая, но такими этикетками можно маркировать скоропортящиеся продукты и это практичное решение;
- Сканер этикеток;
- Электронные весы;
- POS-система;
- Кассовое оборудование, в идеале — с терминалом для безналичного расчета.
Для продуктовых магазинов разработана специальная программа автоматизации, отслеживающая срок хранения разных продуктов, позволяющая без проблем оформлять возврат покупок, если у клиентов есть претензии, способная обслуживать покупку как штучных товаров, так и развесной продукции.
Наша компания имеет большой опыт работы с самыми разными продуктовыми магазинами. Мы подберем комплект оснащения и программного обеспечения под ключ для любого магазина на территории Украины. Гарантируем идеальное качество, сервисное обслуживание, разумные цены на самое надежное оснащение!