Комплексная автоматизация торговой точки
Украинское законодательство уже несколько раз отсрочило вступление в действие нормы, в соответствии с которой даже мелкие предприниматели должны будут устанавливать РРО. А это значит, что автоматизация торговых точек станет привычной в любом городе или селе.
Торговые точки могут отличаться по многим признакам. Одни из них являются автономными, другие являются составляющими торговой сети. Торговые точки отличаются по ассортименту и дополнительным услугам. Но в любом случае автоматизация торговой точки позволит улучшить обслуживание клиентов и в результате товарооборот и прибыль вырастает на 25-30%, а владельцу торговой сети намного проще строить стратегию дальнейшего развития, общаться с налоговой, контролировать работу сотрудников.
Выбор системы автоматизации — непростая задача, при решении которой нужно учитывать ассортимент, наличие службы доставки, возможность самообслуживания, а в некоторых случаях — и особенности требований законодательства.
Однако не нужно бояться прогресса — окупается установка системы автоматизации, как правило, приблизительно за полтора года, в некоторых случаях даже быстрее.
Зачем нужно автоматизировать торговые точки?
Существует несколько функций, которые выполняет система автоматизации:
- Учет новых товаров в ассортименте;
- Инвентаризация и своевременное оповещение о том, какие товары заканчиваются, у каких заканчивается срок годности и так далее;
- Обслуживание расчетов с поставщиками;
- Установка наценки с учетом аренды помещения, зарплат, налогов и других расходов предпринимателя;
- Предоставление бухгалтеру данных для ведения налоговой отчетности;
- Автоматизация расчетов, в частности — предоставление возможности безналичного расчета;
- Ускорение работы;
- Отслеживание движения товаров, если есть служба доставки. Для небольших торговых точек это пока редкость, но данный вид услуги начинают внедрять, например, в связи с карантином;
- Решение конфликтов с клиентами и между персоналом. Наличие чеков станет достойным аргументом, который докажет, что товар покупался именно в этом магазине и подлежит или не подлежит возврату в зависимости от даты покупки, характеристик товара и причины возврата;
- Реализация маркетинговой стратегии — обслуживание клиентов с учетом скидок, наличия дисконтных карточек и разнообразных акций;
- Контроль за работой торговой точки из любого места на земном шаре, где есть интернет.
Присутствие системы автоматизации существенно улучшит работу торговых точек, а освоить применение оборудование сотрудники смогут достаточно быстро, большинство интерфейсов понятны интуитивно.
Оборудование для торговых точек
На выбор оснащения для торговой точки влияют три главных фактора:
- Ассортимент;
- Количество позиций товара;
- Особенности обслуживания.
Ассортимент определяет, какие будут применяться принтеры этикеток, ведь скоропортящиеся товары можно маркировать этикетками с нестойким изображением, зато во многих продуктовых магазинах нужно устанавливать оснащение, совместимое с весами.
Если торговая точка посвящена, например, обуви, следует установить достаточно мощное компьютерное оборудование с программами, способными классифицировать товары по сезонности, моделям, цвету, бренду, году выпуска и другим признакам.
Если в торговой точке предусмотрено самообслуживание, в торговом зале следует установить весы, совмещенные с сенсорным экраном на стойке.
Как правило, для оснащения торговой точки нужен такой минимум оборудования:
- Принтер этикеток и чеков;
- Сканер этикеток;
- Кассовое оборудование, в идеале — с терминалом безналичного расчета;
- Компьютерное оборудование со специализированным программным обеспечением;
- Электронные весы (если они нужны);
- POS-оборудование.
Важно выбрать совместимое и надежное оснащение, в таком случае работа торговой точки будет отлажена, как швейцарские часы.
Программа для автоматизации сбора заказов от торговых точек
В небольших торговых точках обслуживание предполагает максимально плотный контакт с клиентами, мониторинг мнений. Поэтому немаловажным фактором становится возможность индивидуального руководства каждой торговой площадкой. Это может быть как отдельная торговая точка, так и целый магазин или сеть торговых точек в определенном микрорайоне.
Разработанная программа для автоматизации и обслуживания торговых точек, позволяет поддерживать обратную связь с центральным офисом для формирования заказов товаров, а также программировать наценки на разные товары для каждой торговой площадки отдельно.
Наша компания предлагает выполнение автоматизации торговых процессов для разного типа торговых точек — как отдельных магазинов, так и составляющих торговых сетей.
Предлагаем индивидуальный подбор оборудования под потребности клиентов, адекватные цены, сервисное обслуживание систем автоматизации.
Доставка оборудования по всей Украине.